+7(499)-686-88-88

+37% контейнерооборота

 

Порты Тонкинского залива - Циньчжоу, Бэйхай, Фанчэнган - не столь велики и известны, как порты Северного и Восточного Китая. Вместе с тем, их значение для логистики КНР в последние годы значительно возрастает. Это вызвано, с одной стороны, увеличением товарооборота со странами Юго-Восточной Азии - особенно Вьетнамом, кратчайший путь до которого лежит именно через Тонкинский залив. С другой стороны - за последнее время значительно усовершенствована транспортная инфраструктура Гуанси-Чжуанского автономного района, где расположены данные порты, и построен ряд новых автомобильных и железных дорог, соединяющих район с западными провинциями Китая. Для многих экпортёров и импортёров работа с этими портами теперь оказывается удобнее и выгоднее, чем с загруженными портами дельты реки Жемчужной (Гуанчжоу, Фошанем и др.).

 

Статистика за январь 2021 года показывает значительный рост грузооборота китайских портов Тонкинского залива: на 12,27% по сравнению с январём прошлого года - до 21,99 млн. тонн. Что касается контейнерных грузов - то тут подъём ещё существеннее: контейнерооборот увеличился на 37,59% - до 468200 ДФЭ.

 

В этой связи стоит отметить, что за этот же месяц экспорт сотовых телефонов и их частей из Вьетнама вырос более, чем в 2 раза - на 114,8%. Крупнейшим их покупателем стал именно Китай. Поставки шли в основном через порты Тонкинского залива.