+7(499)-686-88-88

РЖД в лидерах роста  

                            

Российские железные дороги

Ни для кого не является тайной, что в настоящее время экономика нашей страны испытывает сложности, связанные как с циклическими процессами в мировой экономике, так и с политически обусловленными санкциями ряда стран. Транспортная отрасль не стала исключением – грузопоток падает, задержки оплат со стороны клиентов растут, зарубежное оборудование и запчасти дорожают или даже становятся недоступными. В этих условиях многие логистические компании сворачивают инвестиционные программы, откладывая обновление подвижного состава, строительство терминалов и внедрение новых технологий до лучших времён.

Тем более отрадно знать, что крупнейший отечественный перевозчик – ОАО «Российские Железные Дороги» (РЖД) – не просто пережидает кризис, а стремится использовать этот временный спад в качестве толчка для собственного развития. Не секрет, что недавние «тучные» годы позволяли закрывать глаза на многие недостатки в работе железной дороги. Нынешнее же положение, когда грузовладельцы тщательно считают каждую копейку и очень гибко перенаправляют грузопотоки на тот или иной вид транспорта в зависимости от быстро меняющейся конъюнктуры, ярко выявляет все недочёты и их отрицательное воздействие на финансовые показатели компании.

Теперь, после прихода нового президента ОАО "РЖД" О.В. Белозерова, по всей сети РЖД (особенно на Восточном полигоне, которому долгое время не уделялось должного внимания) проводится масштабный комплекс работ по реконструкции и обновлению железнодорожной инфраструктуры. При этом, первоочерёдное внимание уделяется не единичным крупным проектам, требующим отвлечения больших ресурсов, а постоянному совершенствованию отдельных узких операционных участков: сокращению непроизводительного простоя вагонов, оптимизации работы сортировочных станций, организации движения грузовых поездов по расписанию и подобным не слишком заметным, но важным улучшениям.

Так, в основном благодаря организационным мероприятиям, только за 10 месяцев 2015 года скорость мелкой отправки выросла на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, повагонной – на 9,1%, контейнерной – на 8,2%, маршрутной – на 16,1%, групповой – на 18%. Доля отправок, доставленных в срок, увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 7% и достигла 92,6%.

В целом, в настоящее время средняя скорость доставки грузов по железной дороге составляет от 512,2 км/сут. (для маршрутной отправки) до 245,7 км/сут. (для мелкой отправки). Эти показатели находится на уровне стран – лидеров, при том, что по грузонапряжённости железных дорог Россия занимает второе место в мире (после Китая).

Несмотря на всё ещё встречающиеся досадные просчёты (так, президент РЖД в интервью упомянул о вопиющем случае с задержкой на станции Ин ДВЖД вагона с железобетонными изделиями, предназначенными для срочного ремонта подстанции Литовко), очевидно, что железная дорога неуклонно развивается и меняется к лучшему. А это значит, что в будущее могут уверенно смотреть не только сотрудники РЖД и предприятия-смежники, но и вся логистическая отрасль, одной из основных опор которой ещё долго будут оставаться железные дороги.