+7(499)-686-88-88

Пакистанский глубоководный порт Гвадар

Пакистанский Гвадар – новые морские ворота Китая

 

Как сообщает China Daily, правительство Пакистана подписало с китайской государственной компанией China Overseas Port Holding соглашение о создании особой экономической зоны в порту Гвадар (пакистанская провинция Белуджистан). В управление китайской компании на 43 года передаётся 152 гектара земли; также, ей полностью переходит администрирование морского порта и прибрежной морской зоны.

Объём инвестиций в строительство железнодорожной линии и шоссе между гаванью и побережьем, а также совершенствование портовой инфраструктуры, ожидается в размере $1,62 млрд. на протяжении ближайших пяти лет.

Гвадар, расположенный на побережье Аравийского моря, располагает глубоководной морской гаванью и является южным окончанием создаваемого в настоящее время китайско-пакистанского экономического коридора, простирающегося от Синьцзян-Уйгурского автономного района до Индийского океана. Коридор подразумевает строительство новой железной дороги между двумя странами и глубокую реконструкцию существующей автомобильной (Каракорумского шоссе). Развитие данного проекта позволит в значительной степени сократить морское плечо при доставке товаров из Китая в страны Ближнего Востока, Европы и Африки (и, разумеется, в обратном направлении), избавившись от необходимости плавания вокруг всей Юго-Восточной Азии и полуострова Индостан. В таком качестве Гвадар может стать интересным и для российских импортёров и экспортёров, работающих в настоящее время через морские порты южного и восточного Китая.

Особенно привлекательным этот маршрут может стать при использовании с российской стороны черноморских и азовских портов.