+7(499)-686-88-88

Лаос становится ближе

 

Лаос мало знаком отечественным импортёрам и экспортёрам, хотя при СССР наши страны связывали союзнические отношения. Одной из причин малого товарооборота является сложная транспортная доступность - Лаос не имеет выхода к морю, а железнодорожное сообщение не развито. Из-за большого расстояния прямые автомобильные перевозки затруднены, и приходится использовать мультимодальную доставку с перевалкой в портах Вьетнама или Таиланда, что, разумеется, хлопотно и дорого.

 

Однако, в ближайшее время положение может измениться. Близится к завершению строительство железной дороги Вьентьян-Куньмин, которая соединит Лаос с железнодорожной сетью Китая. Дорога протянется более чем на 1000 км через горные хребты, в очень сложных природных условиях; только тоннелей на маршруте будет 76 - общей протяжённостью 198 км - и ещё 62 км мостов. Строительство ведётся с 2016 года; начало движения планируется в конце следующего (2021) года.

 

Таким образом, уже через 2 года Россия может открыть прямое железнодорожное сообщение с Лаосом.

 

С учётом того, что экономика Лаоса сейчас бурно развивается, он должен стать обширным рынком для российских производителей, а также перспективным поставщиком ряда товаров в Россию - от тропических плодов и древесины до продукции лёгкой промышленности.