+7(499)-686-88-88

Китай укрепляет лидерство в экспресс-доставке

Прошлый - 2014-й - год вывел КНР в мировые лидеры по объёмам экспресс-доставки, с количеством отправлений, превысившим 14 миллиардов. Это стало плодом бурного развития электронной торговли, показывавшей предыдущие четыре года ежегодный прирост более, чем в полтора раза.

В текущем году темпы роста лишь ненамного ниже – как сообщает агентство Синьхуа, за январь-октябрь было отправлено 15,6 млрд. посылок с приростом на 46% по отношению к тому же промежутку прошлого года. Таким образом, можно уверенно утверждать, что Китай не собирается терять первенства и даже наращивает отрыв от других стран.

Более того – китайские компании экспресс-доставки активно выходят на зарубежные рынки. Ярким примером такого предприятия, превратившегося из небольшого национального в крупного международного игрока, является SF-Экспресс, располагающее ныне филиальной сетью в России, США, Японии, Южной Корее, Сингапуре, Малайзии, Тайланде, Вьетнаме, Австралии и других странах – всего более 260 подразделений, 340 тысяч сотрудников, 16 тысяч транспортных средств.

В качестве преимуществ китайских экспресс-перевозчиков перед их европейскими и американскими конкурентами называется, помимо более низких цен, также готовность обеспечивать меньшие сроки доставки и возможность предложить клиенту более гибкие условия по забору груза и оплате. Уже сейчас среднее время доставки по Китаю составляет 3 дня, а в качестве ближайшей цели указывается сокращение предельного срока до 48 часов для внутренних отправлений и 72 часов для международных.

Вместе с тем, большая часть рынка экспресс-доставки Китая в настоящее время занята мелкими предприятиями, имеющими преимущества за счёт знания местных условий, но которым сложно соперничать на зарубежных рынках с такими транснациональными гигантами, как DHL, UPS, TNT, FedEx и другими. Поэтому, как заявил в недавнем интервью глава государственного почтового управления КНР Ма Цзюньшэн, правительство будет способствовать слиянию и поглощению малых компаний экспресс-доставки. Одновременно государство намерено создать ряд логистических авиаузлов для поддержки крупных предприятий с высокой международной конкурентоспособностью.

Он также высказал мнение о том, что отрасль экспресс-доставки не только является мощным подспорьем развития торговли, в том числе экспортной, но в будущем даже способна изменить модель экономического развития Китая.