+7(499)-686-88-88

Супертанкер

Китай наращивает закупки нефти

Некоторое снижение объёмов китайского экспорта в первом полугодии 2015 года, а также резкое падение финансовых рынков этим летом заставило многих аналитиков говорить о завершении «экономического чуда» - мол, бурное развитие китайской экономики закончилось, и он перестал быть наиболее выгодной страной для инвестиций. Появились даже научные теории, довольно убедительно доказывающие, что по тем или иным «объективным» причинам Китай достиг пределов естественного роста и дальше сможет прибавлять лишь по чуть-чуть, на уровне средней страны Западной Европы.

Не умаляя важности труда учёных-экономистов, необходимо отметить, что современный Китай - одна из немногих стран, сохраняющих плановый характер экономики. И хотя в последнее время в значительной части отраслей управление отдано на откуп рыночным механизмам, всё же государство обладает мощными рычагами воздействия на хозяйственные процессы. Не подлежит сомнению, что при существенных (угрожающих потенциалу страны) отклонениях макроэкономических показателей от намеченных целей китайское правительство задействует эти рычаги – от увеличения государственных закупок и предоставления налоговых льгот и вплоть до «ручного» управления отдельными крупными предприятиями. Таким образом, не приходится сомневаться, что, несмотря на неизбежность временных спадов и замедлений, всё же в долгосрочном смысле Китай ещё продолжительное время будет оставаться лидером роста мировой экономики.

Инвесторы понимают это - в этом году объём прямых зарубежных инвестиций в экономику КНР увеличился по сравнению с аналогичным показателем 2014 года на 9,2%. В одном лишь августе было привлечено 8,71 млрд долларов, что на 22% больше по сравнению с показателем августа прошлого года

И вот – последние новости: по итогам 9 месяцев в 2015 году ожидается увеличение импорта нефти в КНР на уровне 10% по сравнению с предыдущим годом. Столь заметный рост – убедительно свидетельствующий о повышении энерговооружённости промышленности и сельского хозяйства, а также о высокой ёмкости внутреннего рынка - уже привёл к дефициту супертанкеров на мировом рынке и резкому скачку ставок фрахта – до 104,26 тыс. долларов в день (с 2008 года расценки не поднимались выше 100 тыс.). Только в августе КНР импортировала 26,6 млн. тонн сырой нефти, что на 5,6% больше, чем в том же месяце прошлого года

И хотя объём потребления нефтепродуктов является лишь косвенным признаком высокого темпа экономического роста, всё же нет сомнений, что бизнес с Китаем ещё долго будет перспективным и выгодным.