+7(499)-686-88-88

Как искать производителей в КНР

Китай – это, по сути, конструктор, где можно собрать все что угодно, если знать, что именно Вы хотите получить и четко формулировать свои задачи.  К сожалению, многие российские компании, находясь в плену некого шаблона, продолжают считать, что главный и единственный смысл закупок в Китае – это найти товар как можно дешевле. Нет – даже более – по цене «супер-минимум». При этом, его качество должно соответствовать категории «супер-люкс». Стоит ли удивляться, что получаемый от такого подхода результат не соответствует ожиданиям, а некоторые компании даже и вовсе зарекаются иметь дело с Китаем.

Следует также иметь в виду общую тенденцию удорожания стоимости рабочей силы в Китае, что ведет к росту стоимости конечного продукта в целом. В этом есть и положительный момент – рост издержек возникает не без причин: китайские рабочие становятся более квалифицированными, качество продукции за последние годы значительно возросло. Сегодня китайское производство массово и уверенно перемещается в средний сегмент рынка (а в некоторых сферах и в высокотехнологичный), более того, китайские компании уже не хотят торговать товарами «no name», а нацелены на создание собственных брендов.

Есть разные мнения по поводу того как наиболее эффективно выстроить работу с Китаем, но на наш взгляд, Китай – это, прежде всего, рынок производственных оптимизаций. Поэтому перспективнее ехать туда уже имея определенное видение продукта или некое know-how, нежели пытаться найти там саму идею. Китайская производственная база, в свою очередь, позволит воплотить Вашу идею в жизнь по оптимальной цене.

фото производственной линии на заводе в Китае

Стоит также отметить, что в Китай можно и нужно ехать не только за ценой, но и за качеством. Производя продукт в Китае, Вы уже не получите максимально низкой себестоимости – эту нишу теперь занимают такие страны как Бангладеш или Вьетнам – но при несколько более высокой цене в Китае Вы можете рассчитывать на достойное качество и развитую производственную инфраструктуру. Huawei, Lenovo, Asus, Haier, ZTE, HTC и многие другие китайские бренды уже стали мировыми именами в высокотехнологичных отраслях.

И последний момент: наилучшую позицию в отрасли всегда занимают первопроходцы. К примеру, в 90-е годы невозможно было всерьез представить, что в России кто-то будет покупать китайскую электротехнику. Сегодня подавляющее большинство электротехнических товаров продающихся на российском рынке произведено в Китае. При этом лидерами рынка – исключая таких международных гигантов как Schneider - и по сей день остаются те российские компании с китайским производством, которые стали развивать эту тему в числе первых (ИЭК, TDM и тп). Те же самые процессы начинаются и в других сферах: например, китайские автомобили еще не преодолели незримую грань в умах потребителей, а вот китайские грузовики и автозапчасти уже никого не смущают и постепенно становятся привычными.

В этой ситуации самая главная опасность – это опоздать, принимая решение о выходе на рынок определенного товара, и попасть в результате в группу компаний 3-го эшелона, подбирающих неохваченные крохи за лидерами. Если Вы знаете что производить и не боитесь идти по непроторенному пути – не ждите других, создавайте новый тренд (и узнаваемый бренд тоже) и становитесь лидером сами. Производственная база Китая будет отличным подспорьем в этом начинании.

Узнать подробнее