+7(499)-686-88-88

Container train

ЕАЭС – ключевое звено «Шёлкового пути»

На этой неделе в странах ЕАЭС проходит сразу несколько крупных мероприятий, посвящённых в той или иной степени проекту «Экономический пояс Шёлкового пути» и участию в нём стран-членов Евразийского Союза.

Так, сегодня в Астане открывается форум "Евразийская экономическая перспектива", предусматривающий совместное заседание комитетов по международным делам России и Казахстана. Участие в форуме также принимают делегации парламентов Белоруссии, Армении, Киргизии, КНР, руководство Евразийской экономической комиссии, секретариата ШОС, главы ряда областей России, Казахстана и Китая. Основная тема форума – перспективы взаимодействия ЕАЭС с Китаем и другими заинтересованными странами в создании «Шёлкового пути», поиск наиболее подходящих и взаимовыгодных форм участия, не вступающих в противоречие с интеграцией внутри Союза. О высокой важности данного направления свидетельствует то, что российскую делегацию возглавляет председатель Госдумы Сергей Нарышкин.

В рамках Белорусской транспортной недели, также открывающейся сегодня, пройдёт пленарная дискуссия «Перспективы участия Республики Беларусь в проекте «Экономический пояс Шелкового пути»», на которой ожидается выступление начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова, посвящённое обеспечению грузовых перевозок в сообщении Азия—Европа—Азия.

Сопряжение Евразийского союза с экономическим поясом «Шелкового пути» и меры по борьбе с китайским контрафактом в контексте данного проекта широко обсуждались и на завершившемся международном инвестиционном форуме Сочи-2015.

Напомним, что «экономический пояс "Шелкового пути"» - проект создания транспортного, энергетического и торгового коридора между странами Азии и Европы. Его создание было предложено председателем КНР Си Цзиньпином в 2013 году. Практическая реализация этого проекта позволит в значительной степени упростить, удешевить и ускорить логистику торговли Европы с Китаем и другими странами Восточной и Юго-Восточной Азии – за счёт исключения морского плеча, а также даст возможность в полной мере реализовать транзитный потенциал России и других республик ЕАЭС.