+7(499)-686-88-88

Белый Раст: новый логистический центр

Торговые связи между Россией и Китаем в последнее время стремительно развиваются - так, в мае 2016 года товарооборот между нашими странами вырос на 9,8% по отношению к маю прошлого года. В соответствии с ростом грузопотока увеличиваются и требования к логистическому обеспечению внешнеторговых операций - к пропускной способности железных и автомобильных дорог, погранпереходов и морских портов, скорости работы таможни и других контролирующих органов.
Одним из перспективных направлений развития является создание новых логистических мощностей в кооперации с китайскими партнёрами, которые заинтересованы в снятии транспортных ограничений на пути реализации их продукции в России. Наиболее крупным совместным российско-китайским проектом в области логистики является строительство терминально-логистического центра «Белый Раст» в Московской области.
Сегодня президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров и председатель правления группы компаний "Инкоу" Ли Хэчжун в ходе рабочей встречи обсудили вопросы сотрудничества по ряду направлений, зафиксированных в меморандуме о намерениях, подписанном между ОАО "РЖД" и Группой компаний "Инкоу порт" 3 сентября 2015 года. Так, в ходе встречи речь шла о перспективах сотрудничества в развитии международных транзитных маршрутов, транспортно-логистической инфраструктуры, а также совместных проектов в третьих странах. Об этом говорится в сообщении РЖД.
Китайские партнёры подтвердили заинтересованность в создании совместного российско-китайского логистического центра в Московском регионе на базе транспортно-логистического центра "Белый Раст". Для реализации проекта стороны намерены создать совместную проектную компанию, которая будет заниматься реализацией проекта и привлечением инвестиций.
Кроме того, согласно меморандуму, стороны будут развивать сотрудничество путем перевода части грузов с морского транспорта на железнодорожный и их транспортировки с выходом на сеть РЖД через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск-Маньчжурия, а также для перевозок в обратном направлении, в том числе транзитом через порт Восточный в порт Инкоу.
Проект развития железнодорожной инфраструктуры станции и терминально-логистического центра «Белый Раст» реализуется в соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года.
Справка: В настоящее время через порт Инкоу организуются прямые международные контейнерные перевозки по нескольким маршрутам, среди которых Инкоу – Москва, Инкоу – Центролит (Гомель), Инкоу – Добра (Словакия). За счет использования и развития данных направлений сроки доставки грузов из юго-восточных регионов Китая в Европу удается сократить почти вдвое.
За 2015 год по прямому маршруту из порта Инкоу через пограничный переход Маньчжурия – Забайкальск в направлении России, Белоруссии и стран Европы было перевезено 17,7 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. За 4 месяца 2016 года объем перевозок составил уже 8,3 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, что почти в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.